utnapishti: (sq)
[personal profile] utnapishti
На прошлой неделе мы снова - на этот раз в компании [livejournal.com profile] dingir - сходили в музей Хундертвассера. (Тут запись о первом посещении этого музея и о Хундертвассере вообще). Я хотел там пофотографировать, но оказалось, что внутри музея - нельзя, поэтому я фотографировал стены,




лестницу,




пол,




а также всё-таки один из экспонатов выставки - через окошко:


В левой части этой фотографии - Хундертвассер, который гнёт линейку; то, что в правой части, может быть, тоже похоже на плакат, но на самом деле это видный через окошко макет оформленной Хундертвассером мусоропереработочной станции Шпителау.


В одном из углов музея есть комнатка, где циклично показывают сокращённый вариант документального фильма 1972 года "Hundertwassers Regentag". Вот этот фильм целиком на YouTube; к сожалению, без английских субтитров:



Название фильма буквально значит "дождливый день Хундертвассера", но, кроме этого, Regentag это одно из имён, составляющих его псевдоним (его настоящее имя Friedrich Stowasser, а полный псевдоним - Friedensreich Regentag Dunkelbunt Hundertwasser); а также - так назывался деревянный корабль, который Хундертвассер купил, реконструировал и разрисовал.


В этом фильме есть две песни. Одну из них я услышал ещё издалека, и сразу подумал... Вот, не поленитесь нажать на эту ссылку (и тогда в другом окошке откроется то самое место в фильме, где поётся эта песня), и угадать, что я подумал. А если есть ещё какие-то сомнения в том, что я имел в виду, нажмите ещё и на эту ссылку, и услышите вторую песню.

А подумал я, конечно, что они похожи на определённый вид еврейских песен (не знаю, есть ли у него отдельное название). Поэтому я дождался конца фильма, записал имя исполнителя песен - Arik Brauer - и уже дома стал разбираться, кто таков.

Арик ("по паспорту" Эрих) Брауэр, говорит википедия, - это австрийский художник, график, театральный оформитель, певец и поэт, один из основателей "Венской школы фантастического реализма" (самый известный представитель - умерший полтора года назад Эрнст Фукс). Брауэр родился в 1929 году в еврейской семье. При нацистах его отец погиб в концлагере, а сам он скрывался. (Хундертвассер и Фукс были отчасти еврейского происхождения, но были крещены, что, вероятно, помогло избежать репрессий.) Начиная с 50-х годов Брауэр проводил много времени в Израиле, женился на израильтянке и построил дом в "деревне художников" Эйн-Ход (но в основном он живёт и работает в Вене). Так что неудивительно, что некоторые из его песен звучат, как будто это песни на идиш (на самом деле они, конечно, не на идиш, а на "венском диалекте").

Первая из тех двух песен называется "Glaub nicht an das Winkelmaß und wohn in einem runden Haus" ("не доверяй линейке, построй себе круглый дом") - в ней как бы излагаются его общие с Хундертвассером взгляды на архитектуру (Хундертвассер говорил, что прямая линия в искусстве - это преступно и безбожно, - именно поэтому он гнёт линейку на плакате). Вторая песня называется "Wie a Hund" ("как собака") (в смысле "полностью свободен" итп.) Вот их тексты - 1, 2.

Вот несколько типичных картин Брауэра - в том самом стиле "фантастический реализм" (который я на самом деле не особенно люблю):






(эта картина называется "Мой отец зимой")







(эта картина называется "Чернобыль")









Думаю, любой человек, живущий или живший в Хайфе, посмотрев на эти картины, сразу поймёт, какой объект, оформленный Брауэром, ему хорошо знаком: художественно-торговый центр "Кастра".







Вот две фотографии Брауэра:





А вот ещё одна (как мне кажется, очень выразительная) фотография: трое друзей-коллег-единомышленников –
Эрнст Фукс, Арик Брауэр и Хундертвассер:

Date: 2017-02-25 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] baohe.livejournal.com
В странное время мы живём. Люди фотографируют все свои трапезы и постят результаты вместе с бесконечными селфи на фоне всего подряд, а вот сделать пару снимков в музее - ни-ни. Как-то в Вашингтоне я тайком фотографировал (без вспышки!) на выставке, посвященной "Русским сезонам" Дягилева. "Тайком", поскольку фотографировать было запрещено: на выходе продавались каталоги, вероятность покупки которых, согласно американской логике, падала с каждой фотографией. За этим делом меня поймал охранник и потребовал стереть последний снимок. Пришлось "стереть" кулисы Гончаровой ...

Date: 2017-02-26 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я попытался почитать, почему именно запрещают фотографировать - трудно точно понять, многие считают, что, действительно, существенная часть доходов музеев - от продажи открыток-книжек-каталогов, а тот, кто фотографирует, скорее не внесёт этот вклад. Фиг знает. Если я уверен, что картину можно найти в интернете в нормальном качестве - то не вижу особого повода её фотографировать, несмотря на запрет. В прошлом году сфотографировал вот эту картину (https://dg19s6hp6ufoh.cloudfront.net/pictures/612954913/large/Screen_Shot_2016-03-19_at_8.48.28_AM.jpeg), но вполне можно было этого не делать :) А сейчас в Вене (в еврейском музее!) - выставка австрийских женщин-художников начала 20-го века (http://www.jmw.at/en/exhibitions/better-half-jewish-women-artists-1938) (мног. из кот., ест., были евр.). Мне там очень понравилась одна картина, но её не то что в интернете - даже в каталоге выставки нет! Думаю сходить туда ещё раз и сфотографировать подпольно.

Date: 2017-02-26 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptota.livejournal.com
специалисты по conservation говорят, что от вспышки некоторые худ. объекты портятся

Date: 2017-02-26 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
О вспышке речи нет! Легко верю, что, если дать всем восточным туристам сфотографировать картину со вспышкой, то уже через неделю её можно будет нести на свалку. Речь именно о тех случаях, когда полный запрет, и без вспышки.
Довольно часто бывает, что постоянную экспозицию разрешают фотографировать, а временную выставку - запрещают. М.б. из-за того, что временные выставки часто из каких-нибудь частных коллекций, владельцы могут ставить музею условия.

Date: 2017-02-27 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] baohe.livejournal.com
1. Мы с И уже свою тактику разработали: один заслоняет, другой фотографирует.
2. мног. из кот., ест., были евр.. Очень хорошо знакомо. Иногда достаточно, что соседка была еврейкой. А ещё у нас на фестиваль "Джаз и Клейзмер", два раза приглашали Идана Райхеля: хоть и не джаз, и не клейзмер, зато еврей и из Израиля.

Profile

utnapishti: (Default)
utnapishti

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios