pfpf-2

Jan. 20th, 2022 11:15 pm
utnapishti: (Default)
[personal profile] utnapishti
Как известно, Австрия была первой (и пока, кажется, единственной?) европейской страной, которая решила законодательно ввести всеобщую (с известными исключениями) обязательную вакцинацию от ковида. Когда возник и распространился омикрон (кстати, сегодня 28 тысяч новых случаев за сутки, а неделю назад было 17 тысяч, а две недели назад 10 тысяч), некоторые - в том числе политики и "эксперты" - стали говорить, что теперь в обязательной вакцинации меньше смысла. Но правительство твёрдо стояло на своём, и вот сегодня соответствующий закон утвердили в парламенте. 137 депутатов парламента проголосовали "за", 33 "против" (из них 28 - от понятно-какой-партии).

По ходу дела законопроект отчасти поменялся: например, изначально предполагалось, что всеобщая вакцинация будет действовать с возраста 14 лет, но в конце концов поменяли на 18 (может быть, юристы пришли к выводу, что с 14 лет "антиконституционно"). Далее, всеобщая вакцинация будут вводиться в три этапа. На первом этапе, с начала февраля, всем жителям Австрии просто разошлют письма с уведомлением о новом законе (ну и, наверное, вообще о важности вакцинации). На втором этапе, с середины марта, станут штрафовать тех, кого поймают при выборочных проверках на улице, в магазинах, транспорте итп. Исходная величина штрафа - до 600 евро (вероятно, точная сумма будет зависеть от доходов). Если после наложения штрафа быстро пойти и сделать прививку - его отменят. Но если не платить - штраф может вырасти до 3600 евро. И всё это может повторяться до 4 раз в год. На третьем этапе, который неизвестно, наступит ли вообще (это будет зависеть от дальнейшего развития событий), всем непривитым будет послано приглашение на вакцинацию с конкретной датой, ну и тех, кто не придёт, будут штрафовать по той же схеме.

Заодно приняли решение о денежном поощрении для привившихся: среди них несколько раз в год будут устраивать лотерею с призами в 500 евро, причём "лотерейные билеты" привязаны не к людям, а к каждой прививке, т.е. тот, кто сделал три прививки, участвует три раза. Денег на это выделят столько, что примерно каждый десятый билет выиграет.

И, наконец, муниципалитетам с большим количеством вакцинированных, выделят поощрительный бюджет: при 80% вакцинированных 75 миллионов евро, при 85% - 150 миллионов, при 90% - 300 миллионов. Сейчас в целом по стране, кажется, 72% населения с действительным сертификатом, но есть и муниципалитеты с >80% (>90% вроде бы пока нет) и, соответственно, с <50%.


(На этой карте - процент действительных сертификатов по муниципалитетам.)

Date: 2022-01-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
При том, что у вас вакцинированных почти 3/4. А у нас примерно 58%, а власти не только обязательного вакцинирования не предусматривают, но и серьёзных ограничений не вводят. Например, европейский сертификат есть, но никак не используется. Кажется, я уже писал об этом, проблема в том, что основная часть антиваксеров — их избиратели. Это, правда, порождает циничные шутки.

Кстати, на карте Австрии хорошо видно, где расположена столица. У нас тоже, к тому же традиционно видна т.н. Ściana Wschodnia, где ниже всего уровень вакцинирования и больше всего смертей,
Edited Date: 2022-01-21 08:47 am (UTC)

Date: 2022-01-21 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Обычно на картах результатов выборов хорошо видно, где крупные города (в Австрии всего шесть городов с населением >100000), но на этой карте всё не совсем так: в частности, Вена это как раз относительно светлые пятна среди красных 80-90. Почему самые большие проценты вакцинации в земле Бургенланд, я не знаю: эта часть страны с большим количеством особенностей, разобраться в них - жизни не хватит. Но точно помню, что когда эпидемия только началась, там и болели меньше всего.

Date: 2022-01-21 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Тут как раз написали, что Лех Валенса заразился/заболел, и я пошёл смотреть в его фейсбуке, не пишут ли чего-нибудь весёлого. Ну в общем большинство просто желают выздоровления. Попадаются комментарии вроде: Szczepionka na Covid nie istnieje Panie Prezydencie. Nie ma jej w Polsce, Francji, Australii - nigdzie! Jest Pan tego wspaniałym przykładem. 3x preparat nazwany szczepionką wpuszczony do organizmu, a nie pomógł, tylko spowodował chorobę z takim bólem. No cóż. Zgodził się Pan być królikiem doświadczalnym. - впрочем, комментарии подобного плана тоже в основном доброжелательные.

Date: 2022-01-21 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Как же они утомили. В прессе пишут, что даже когда у антиваксеров кто-то умирает от ковида, это далеко не всегда помогает. Ещё бесит, когда в комментах под чьёй-то смертью появляются тексты "небось привился".

Date: 2022-01-21 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Сколько к вам в комменты налетело...

Date: 2022-01-21 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да ладно, вот месяц назад avva написал две записи про Австрию - каждая "потянула" на 600+ комментариев :)

Date: 2022-01-21 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
А в законе есть название обязательной вакцины?
Не сертифицированной, а именно той, что государство будет применять при обязательной вакцинации.

Date: 2022-01-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Упомянуты четыре стандартные (Файзер, Модерна, Янсен, АстраЗенека), +примечание что по ходу дела этот список может быть изменён.

Date: 2022-01-21 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Это понятно, по каждой стране есть список принятых вакцин, но так же гос.органы сертифицируют и прочие продукты, обычная практика допуска к применению или использованию.
Но как можно сделать их обязательными?
В этом законе, кстати, государство что, берёт на себя ответственность за отрицательные последствия применения вакцины и может быть вводит для всех обязательную гос.страховку?
Если нет, то закон этот просто профанация.

Date: 2022-01-21 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Первый вопрос я не понял; а что касается второго, то данный закон - только об обязательной вакцинации, а не о всех возможных её аспектах. Отрицательные последствия попадают под другой закон - закон о компенсации ущерба при вакцинации. Это старый закон, он касается любой вакцинации, не конкретно от ковида - думаю, что его в своё время ввели в основном по поводу вакцинации от оспы. Предусмотренная в нём компенсация - от 1300 евро одноразово, до 2700 евро в месяц в случае долгосрочных последствий. Пишут, что в 2020 году было подано 10 заявок на компенсацию в рамках этого закона, а в 2021 - 370.

Date: 2022-01-21 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Что характерно, если бы прививка от ковид была бы как и от оспы разовая, то тогда и можно было бы говорить и об обязательности с применением конкретной вакцины,
то есть, первый вопрос как раз об этом — какая вакцина может быть принудительной из этих четырёх, если меня не устраивает ни одна из них. Кто отменяет моё право выбора любой из списка ВОЗ, например?
Сертификат — это не допуск к принуждению, права потребителя он не упраздняет.

Date: 2022-01-21 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Думаю, через год уже все забудут про корону, а в Австрии будут вылавливать последних отказников...
Государственная мудрость - начать творить херню, когда уже всем давно понятно, что никакого смысла нет.

Date: 2022-01-21 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
греческих букв кстати ещё дохера

Date: 2022-01-21 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
да уж перевалили за середину

Date: 2022-01-21 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
я имел в виду середину алфавита, если что

Date: 2022-01-21 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
да там небось не алфавит, а A* c shortlex порядком

Date: 2022-01-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
https://www.kan.org.il/Item/ampify.aspx?u=https://www.kan.org.il/item/default.aspx?itemid%3D120779

Date: 2022-01-21 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Что такое "התו הירוק"? Аналог европейского сертификата о вакцинации? Что в нём есть, кроме информации о том, когда и какую прививку человек получил?

Date: 2022-01-21 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
да. его очевидно отменяют с 1 февраля, поскольку привитые болеют больше, чем непривитые и в принципе, болеет очень большой процент населения и болеет легко. прививка — это фикция. можете посмотреть официальний сайт минздрава. в чем смысл обязательной вакцинации в австрии?

Date: 2022-01-22 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aes-si.livejournal.com
в чем смысл обязательной вакцинации в австрии

В Австрии. С 1930х пора бы уже перестать удивляться. А вот новости вы хорошие принесли.

Date: 2022-01-21 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
детям до 18 лет уже отменили все

Date: 2022-01-21 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
кальтенбруннер довольно потирает руки

Date: 2022-01-21 10:30 am (UTC)

Date: 2022-01-21 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
какая логика в обязательной вакцинации неработающей вакцины?

Date: 2022-01-21 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я, разумеется, не знаю все аспекты. Думаю, основной - чтобы избежать перегрузки медицинской системы и экономики вообще. Австрия экономически не очень мощная страна, думается, её не очень трудно выбить из равновесия. Ещё один аспект: тут до начала 1980-х действовала обязательная вакцинация от оспы, т.е. сама идея людям привычна и не особенно их будоражит.

Date: 2022-01-21 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
«какая логика в обязательной вакцинации неработающей вакцины?»
«ты перестал пить водку по утрам?»
«всё ещё жену бьёшь каждый день?»

Date: 2022-01-21 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
«Вы голосовали за Биби или за предателей Родины?»

Там выше этот же вопрос был задан без слова "неработающей", комментарий предназначался туда :)

Date: 2022-01-21 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
какая перегрузка?? это же ложь! омикроном болеют легко и англия уже все отменила. вакцина от ковида совершенно нерелевантна для новых штаммов. помимо прочего, она имеет много побочных эффектов и непредсказуема на будущее. откуда ваши власти уверены, что неверояное количество спайк-белка в теле вакцинированных не даст через пару лет автоиммунные заболевания или рак? как, как можно колоть бесполезную вакцину с кучей побочки совершенно безнаказанно? в израиле 2 недели выдержал минздрав травлю непривитых детей и пал — тут такой протест поднялся! как у вас согласны колоть то, что не работает и все вокруг болеют? люди у вас слепые ??

Date: 2022-01-21 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Какие в точности мотивы у правительства, я, конечно, не знаю. Что касается меня, то я пока что не видел ни одного убедительного довода против вакцинации. По-моему, ситуация предельно простая: возникла болезнь - специалисты разработали вакцину - моё дело сделать прививку, чтобы уменьшить вероятность заражения или тяжёлой болезни.

Date: 2022-01-21 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
скажите, а если у вас болит живот, вы принимаете лекарство от мигрени?)))))))) нууу серьезно, что за бред? вы перекладываете ответственность за свое здоровье на кого-то другого? какая вакцина, какие специалисты? не работает вакцина! все привитые болеют короной и смысла в ней никакого нет. и привитые болеют тяжелее, чем непривитые, потому что иммунннуюю систему нельзя постоянно искусственно возбуждать. снова — смотрите сайт израильского минздрава и делайте выводы. уж этих преступников невозможно заподозрить в антивакцинации однако, цифры там не в пользу вакцин...

Date: 2022-01-21 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Если у меня болит живот, я принимаю лекарство, которое мне рекомендует врач :)

Date: 2022-01-22 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
То есть, если врач пропишет вам лекарство с кучей побочки, вы не станете проверять? Равно как и сейчас вы не хотите смотреть на то, что короной болеют все привитые, а ваши врачи продолжают колоть вас насильно неработающей и непроверенной вакциной… и продолжаете мантру про правильность всего действа. Как???

Date: 2022-01-22 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Если врач выпишет мне лекарство, и у меня возникнут существенные побочные явления, я вернусь к врачу и скажу ему об этом :)

Date: 2022-01-22 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aes-si.livejournal.com
С того света

Date: 2022-01-31 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нечем хвастаться.

Date: 2022-01-31 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
да никто вроде и не хвастается

Date: 2022-03-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
не успев начаться, ваша принудительная вакцинация приказала долго жить. кажется, мы еще в прошлом году спорили, что так оно и произойдет, но очччень преданные власти и слепо верящие в официальную медицину граждане не могли поверить в такой поворот событий)))))))))))
אוסטריה תשהה את חובת החיסונים נגד קורונה
אוסטריה משהה את חובת החיסון נגד קורונה, שישה ימים לפני שאמורה הייתה להתחיל להטיל קנסות על מי שלא התחסנו. שר הבריאות יואנס ראוך אמר במסיבת עיתונאים כי ההיבטים הבריאותיים והחוקתיים של החוק ייבחנו מחדש תוך כמה חודשים. הוא אמר כי ייתכן שחובת החיסונים תוחזר בהמשך, אם יהיה בכך צורך. (רויטרס)

Date: 2022-03-09 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
"Спор" (по крайней мере, с моей точки зрения) касался исключительно того, будет ли закон принят в парламенте. Он и был принят. (Если что, сейчас его не отменили.)

Date: 2022-03-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
отменили. сказали, что могут вернуться к этой идее когда-то в будущем)) ага-ага. нельзя же прям так в грязь честью мундира ударить. это не важно — принят в парламенте, или нет — это детали. важно, что до применения не дошло — слишком большая ответственность при таких побочках и малой эффективности вакцины. ни одно государство не возьмет на себя ответственность за такую вакцинацию.

Date: 2022-03-09 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
> отменили

Нет, не отменили. Этот закон принят парламентом, находится в списке законов, и никто не собирается его оттуда удалять. Скорее всего, просто примут постановление, что второй этап (когда начинают штрафовать) сейчас не вступит в силу.

Profile

utnapishti: (Default)
utnapishti

March 2022

S M T W T F S
  1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 27th, 2025 06:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios