utnapishti: (sq)
[personal profile] utnapishti
Может быть, вы помните мои старые записи о том, что "каштан это не каштан" (в том смысле, что конский каштан и "настоящий" каштан - совсем разные растения) и о том, что "ёлка это не ёлка" (в том смысле, что большинство рождественских деревьев - не ели, а пихты).
И вот - очередное шокирующее открытие, крушение идеалов, my life was a lie, итд.:

Корица - это не корица.

В этом случае расхождение не столько таксономическое/биологическое, сколько коммерческое. Попросту говоря: корица - известная с древности приправа, ценная своим "потрясающим ароматом" и "невероятно полезная" для здоровья, - и то, что вы покупаете в магазине под этим названием (будь то палочки или порошок) - в большинстве случаев не совсем одно и то же.

В общем, дела обстоят так.
Корицу добывают из растений рода "коричник" (Cinnamomum), который относится к семейству лавровых. Кроме коричника, важные культурные растения этого семейства - собственно лавр и авокадо.
Но оказывается, что для изготовления приправы используют кору нескольких видов.
Ту самую, ценную-сверхароматную-суперполезную корицу изготовляют из растения "коричник настоящий" (Cinnamomum verum), он же "коричник цейлонский". Как нетрудно догадаться, он растёт в основном на Шри-Ланке, но также есть крупные плантации на Сейшельских островах и на Мадагаскаре.
Но кроме этого, для производства корицы используют несколько других видов рода Cinnamomum, которые растут в основном в Китае, Индии, Индонезии, Вьетнаме. В противопоставление настоящей корице их называют словом "кассия" (хотя строго говоря, кассия это только один из этих видов). И вот эта кассия уже далеко не такая ценная, не такая утончённо-ароматная, и не такая полезная (а в больших количествах даже и определённо вредная из-за вещества "Кумарин"), как настоящая корица.
И - самое печальное: похоже, что практически вся "корица из супермаркета" - это кассия.
При этом тот, кто на упаковке с молотой кассией пишет "корица", никаких законов не нарушает: по-видимому, в большинстве стран коммерческое определение корицы включает в себя несколько растений: и настоящую, и кассию.

В интернете есть немало картинок, на которых настоящая корица сравнивается с кассией. Вот пример:



Видно, что палочки настоящей корицы - многослойные, будто набитые сигары. А палочки кассии - просто свёрнутый кусок коры. Я иногда покупал корицу палочками (чтобы класть для аромата в нагретый яблочный сок) - без всякого сомнения, настоящей корицей это никогда не было.
А из чего делают молотую корицу? Учитывая, что по порошку ещё труднее определить разницу, думаю, рассчитывать на лучшее не приходится.
Я посмотрел, что написано на упаковке корицы в порошке у меня дома. Написано - "из отборнейшего свежайшего сырья". Т.е. так не определить.

На одном из сайтов было написано нечто в духе: чтобы купить настоящую корицу, идите в био-магазин. Тут я вспомнил, что какое-то время назад я как раз купил в био-магазине продукт марки "Pukka Herbs" (известный производитель травяных, в т. ч. "аюрведических", заварок) - травяной "чай" под названием "Three Cinnamon". Пошёл на их сайт проверить, что там за три корицы. Прежде всего вижу - индонезийская, вьетнамская и индийская. А я к тому времени уже прочитал заметку одного человека из ЖЖ ([livejournal.com profile] adderley), который выращивает пряности на Мадагаскаре, и он пишет: настоящую корицу выращивают только на Шри-Ланке, Сейшелах и Мадагаскаре! Если вам продают индонезийскую или вьетнамскую корицу - это 100% кассия! В общем, на сайте фирмы Pukka на странице этого продукта пишут так: "Three Cinnamon tea captures the swirling glow of cinnamon - nature’s suntrap. 
Bask in the spicy sweet-heat of the world’s finest three cinnamons from Indonesia, Vietnam and India and feel their warm embrace filling you with life. For more information about the truly incredible herbs in this tea why not check out the key ingredients panel on the right and follow the link to the Pukkapedia where you'll find a whole world of information." С этой страницы есть ссылка "Looking for the full list of ingredients? Find it here." По этой ссылке нам сначала сообщают, что "good news for filling yourself with sunshine" и "the sun has all the energy", и выдают full list of ingredients в таком виде: "Naturally caffeine-free and ethically sourced, 100% organically grown ingredients: Vietnamese cinnamon bark (60%), Indonesian cinnamon bark (16%), liquorice root, Indian cinnamon bark (10%)." В общем, пока что о кассии - ни слова. Но на первой странице есть ещё и ссылка на "Пуккапедию", в которой должен быть "a whole world of information" о растениях, из которых они делают свои продукты. Идём туда. Прежде всего, там фотография явно настоящей корицы. Ура? Текст, однако, малосодержательный: "A sweet yet savoury herb obtained from powdered tree bark, this herb has been used for centuries to flavour food and treat ailments" (таак, а где же солнце и энергия??..), итд. итп. Но в конце ещё одна ссылочка: "Click here to learn a little more about Cinnamon". И вот когда мы заходим туда, чтобы узнать a little more, мы, наконец, обнаруживаем чистосердечное признание: "The term cinnamon refers to the aromatic bark of many different, yet closely related species. The cinnamon we use at Pukka is the ‘cassia’ variety". Что ж, в отличие от [livejournal.com profile] adderley, который подчёркивает разницу ("вся "корица" привезенная из Китая, Вьетнама или Индонезии не корица даже близко - это кассия"), они её затушёвывают насколько возможно, но всё-таки они в конце концов честно написали, что все три их корицы - это кассия. Правда, чтобы это найти, пришлось внимательно побродить по их сайту. В любом случае, мы установили, что и в био-магазине корица - не обязательно настоящая.

Европейское название корицы (cinnamon в английском, похожие слова в других языках) пришло через греческий из семитских языков - финикийского или иврита. На иврите - как библейском, так и современном, - корица называется "киннамон" (קינמון). Никто всерьёз не считает, что это окончательная этимология: обычно предполагают, что это слово пришло с востока, но убедительных конкретных версий как будто нет.
Слово же "кассия" как раз вроде бы довольно определённо происходит от ивритского "кци`а" (קציעה). Его можно понять как "обдирание" (например, коры), хотя для современного повседневного иврита это слово выглядит архаично или искусственно. Это слово есть и в древних текстах, там оно тоже как будто означает какое-то душистое растение или его кору, и уже давно принято считать, что это один из видов корицы. Кроме того, так звали одну из дочерей библейского Иова: по-английски её имя пишут Keziah, а по-русски именно Кассия, и везде, где объясняется, почему у них такие имена, что они символизируют итд., тоже упоминается корица - по крайней мере, в качестве основной версии.

Вот такие дела. Не то чтобы тут был какой-то больший обман, но выходит, что я, вероятно, никогда не видел настоящую корицу.
Вероятно, даже когда много лет назад по дороге из школы покупал в кулинарии на углу булочку с корицей за 9 копеек.
Теперь когда попаду в навороченный супермаркет или рынок - буду смотреть, нет ли там корицы, по которой было бы ясно, что она настоящая.

Date: 2016-08-27 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Елки! Обожаю же корицу! В смысле, кассию как выясняется. Никогда не видела и не использовала настоящую.

Date: 2016-08-27 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Терпеть её не могу, наверное патамушта фейк, такой настоящей как на рисунке я никогда не видел.

Date: 2016-08-27 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я думаю, тебе нетрудно должно быть настоящую найти, только не в алди и не в лидле, конечно, а в каком-нибудь аналоге карштадта.

Date: 2016-08-27 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Честно говоря, совершенно не понимаю, зачем этот кассийский фейк-корец нужен, при разности в цене всего лишь в два раза, это ж просто ерунда какая-то.

Date: 2016-08-27 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
[Ну и вопросик, однако, "зачем нужен". А яблочный сок из концентрата зачем нужен, когда есть директзафт?]
Я думаю, тут тыща причин.
Кстати, я не думаю, что разница в цене действительно в два раза. Я удивился, когда увидел на этой картинке такое соотношение, потому что до этого видел на другом сайте, что наст. корица может быть в 10 раз дороже кассии. Может быть, тот, кто составлял таблицу, написал там цены из ближайшего магазина, и далеко не факт, что это отражает соотношение оптовых рыночных цен. Я сегодня купил упаковку в 25г., стоило 4.65€. Учитывая, что oz это около 28г., у меня где-то в 2.5 раза дороже, чем в таблице.
Но даже если и в два. Представь, что мелкой пекарне нужно купить партию корицы для булочек. За один вид придётся заплатить 2000 шекелей, а за другой 4000. Большинство клиентов не знают, что есть разница, и не почувствуют, если поменять. Что выберет хозяин пекарни?
Или вот если бы в моей кулинарии на углу булочки с корицей вдруг стали стоить не 9, а 18 копеек, а в соседней по-прежнему стоили бы 9, то где бы я их покупал, не зная, в чём разница?
Далее, плантации этой самой кассии существуют, их никуда не деть, тем, кто их выращивает, нужно свой товар сбывать. Если они почувствуют, что у них покупают хуже - понизят цену.
Но самая простая причина, по-моему, такова: существующих плантаций настоящей корицы наверняка недостаточно, чтобы удовлетворить мировой спрос на корицу.

Date: 2016-08-27 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Ну учитывая, что в булочке её скока? Один грамм чтоле? То есть если разница в доллар за унцию, это 3 цента за грамм... но ведь сладкие булочки не идут по 9 копеек, а скорее ближе к евре. Тогда три копейки совершенно похрену (да ещё и на сахаре сэкономить, да ещё и рекламу вывесить --- годно для диабетиков и прочих жиртрестов, без добавки сахару).

Твой эксперимент как раз не опровергает таблицу, а подтверждает, и даже усиливает --- разница в 2,5 раза между мелкорозничным "элитным" товаром в мини-упаковке и мешком корицы это просто мизерная какая-то разница. Вот тебе пример: в Гермашечке в стародавние времена совершенно невозможно было купить соль без йада йода. Единственный выход был "мелорозничная бутылочка элитной морской соли" (состав: хлорид натрия), Kostenpunkt: DM 1,65 за 250г, т.е. DM 6,60 за кило, то есть засолишь бочку огурцов и вот она жаба, уже чисто душит за соль. Но оказалось, что в Италии этой мусорной соли зажрись --- 200 лир за килограмм в убогой картонной коробке советского образца, то есть разница в 33 раза. А ты говоришь, ха-ха, "два с половиной".

Соображения "плантаций" тут не катят, потому что это комодитис, то есть рынок в чистейшем виде: если цена мало отличается, значит всего достаточно и всё такое.

Date: 2016-08-28 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Одним словом, чтобы что-то изменилось, должны действовать соответствующие силы и на производителей, и на потребителей. Сейчас, похоже, всё более или менее в равновесии, а на стороне потребителей так и вообще небось меньше 1% знают о "конфликте".

Date: 2016-08-28 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Смотри, какой крутой чёрный пиар! -

Но внешние различия — это еще не все! Кассия содержит очень высокий уровень кумарина (в 1200 раз выше допустимого) в своем составе, что очень вредно для печени и почек, особенно при регулярном употреблении в пищу. К слову сказать, кумарином (он же крысиный яд) в России успешно травят крыс, причем есть его животному вовсе не обязательно, достаточно лизнуть или понюхать.
(http://lovely-ledy.ru/pitanie/specii/korica-cejlon-i-kassiya.html)

Date: 2016-08-28 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Так Lovely Ledy не иначе твой бложик вчера прочла. У тебя ж написано 5% кумарина, а вот немецкая википедия скрывает правду от трудящихся: Der Cumarin-Anteil beider Zimtsorten unterscheidet sich erheblich: Während er beim Cassia-Zimt bei ca. 2 g Cumarin pro kg liegt (то есть 0,2% а не 5% --- в 25 раз меньше), finden sich in der gleichen Menge Ceylon-Zimt nur ca. 0,02 g Cumarin (то есть 0,002%, а не 0,0004% --- в 5 раз больше). Итого твой плакатик в 5х25=125 раз отличается от значений кошерный верса некашерный цымт от википедии, хе-хе-хе.

А капля спаржи (она же в России соя) убивает лошадь, надо полагать тоже лизанием убивает.

Date: 2016-08-28 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Это не у меня, а на чьей-то картинке. Я её выбрал, потому что там разница структуры была хорошо видна, а за цифры я не отвечаю. Вообще, я бы больше всего доверял цифрам отсюда (https://en.wikipedia.org/wiki/Coumarin#Toxicity_and_use_in_foods.2C_beverages.2C_cosmetics.2C_and_tobacco).

А у Lovely-Ledi советую почитать комментарии. (В супермаркетах продаётся только кассия, значит травят людей или ничего, можно употреблять? / Не знала, что есть корица ядовитая… / Так оказывается, та, что несладкая — самый настоящий яд? / Купила корицу, палочки, а сейчас поняла,что она кассия, очень твёрдая, не промолоть. Крыс нету дома. И что мне сейчас делать с ней. И в порошке у меня тоже оказалась кассия, клала в печёное. В печёное тоже нельзя? Почему этот Китай дурит народ!)

(кстати, думаю, что vs. это не "верса" а "версус")

Date: 2016-09-26 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] adderley.livejournal.com
Кассию бадяжат безбожно, а корицу нет.

Уровень содержания эфирных масел в корице 0,7 - 1,2%, а в кассии 3,0 - 3,5%. Неразбадяженную ее просто невозможно есть. Поэтому, берут 1 тонну молотой кассии, добавляют в нее 2 тонны отрубей и получают на выходе 3 тонны готовой продукции. Фасуют кассию с отрубями в пакетики, пишут название "Корица молотая" и продают. Чистая прибыль 300%.

Отрубями, это в лучшем случае.

Date: 2016-08-27 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я так и думал, что эта запись не оставит тебя равнодушной (unless ты бы уже знала раньше) :)

Date: 2016-08-27 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
И вот еще кстати -- в приведенной тобой таблице указано что корица на вкус сладкая (сама по себе сладкая!), а кассия не имеет вкуса. Так и есть ведь -- поэтому мы нашу "корицу" с сахаром смешиваем для кондитерских изделий.

Date: 2016-08-27 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
O! Inset a Cinnamon Stick in to a bottle of Vodka and taste the refreshing natural taste of Cinnamon Vodka.

Ну, логично, должна же она где-то быть :)

Date: 2016-08-27 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
В россеюшке в киосках солений есть "спаржа", изготовлена из сои, на спаржу даже ни капельки не похожа. Но самое страшное, мне тут недавно сказали, что "черемша" мочёная тоже не бэрлаух, а стебли чеснока. Даже не знаю, правда ли это. Ядрёна вошь, таки да, мелким шрифтом в карусельке написано, проклятая кровавая гэбня, блин.
Edited Date: 2016-08-27 09:10 pm (UTC)

Date: 2016-08-27 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Что такое каруселька? Покажи фотографию, если есть, чем сделать, или ссылку, если это есть онлайн.

Date: 2016-08-27 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
каруселька это супермаркет, неважно, оно повсюду так. Черемша настоящая гуглица по слову "Bärlauch", а то что я считал черемшой-вкусняшкой (а оказалось стеблями чеснока) гуглица по слову "мочёная солёная черемша" (такие мокрые зелёные палочки, собственно вкусняшкой они всё равно являются, но осадочек остался). Настоящая спаржа гуглица в ближайшем к твоему дому супермаркете, а тошнотного вида продукт (может он и вкусный, х.з. я не пробовал) гуглица по слову "спаржа по-корейски"

Date: 2016-08-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Вот прикол, увидев "каруселька это супермаркет", я сразу подумал, что небось это какой-нибудь российский ассошиэйт Carrefour'а. Оказалось, что она действительно связана с торговой сетью "Перекрёсток", но это как будто совсем-совсем другой, никак с тем не связанный, перекрёсток.

Date: 2016-08-27 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Наверное, натуральную ваниль найти всё-таки легче.

Date: 2016-08-27 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну, да, когда ваниль не фигурирует в списле ингредиентов, а продаётся в виде такой чёрной закорючки - это уже скорее всего не фейк.

Date: 2016-08-27 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Напишешь?

Date: 2016-08-27 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Даже скоро :)

Date: 2016-08-27 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Прикольно. Хочется теперь на настоящую глянуть

Date: 2016-08-27 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я уже добрался до настоящей, постараюсь завтра рассказать и показать. Разница (как и видно на картинке) не бездонная, но при этом совершенно несомненная. Так что мне несколько удивительно, что всё это не является чем-то широко известным (хотя бы в общих чертах).

Date: 2016-08-28 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
То есть не то чтобы прямо невозможно жить не попробовав настоящей корицы

Date: 2016-08-28 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да ладно, большинство людей толком не знают, каков на вкус чай (особенно зелёный), и вполне живут.

Date: 2016-08-29 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Я знала про разницу, просто почему-то мне казалось, вроде где-то прочитала, что настоящую корицу продают в магазинах Тева и тд.

Date: 2016-08-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я посмотрел на сайт "Эден тева маркет" (это же сейчас основной органический магазин в Израиле?). Прежде всего, прикол, появилось всплывающее окно, в котором мне предлагали написать, где я нахожусь, и пока я не ввёл город, в котором есть их отделения, на сайт меня не пускали. У них есть "кинамон шалем сини" - наверняка кассия; кинамон тахун, собственной тхины, так сказать - судя по цвету и цене, тоже не "благородный продукт"; и "органическая" корица в баночках итальянской марки Cannamela - там фиг знает: их сайт сообщает, что "корица бывает двух видов", но подробностей по поводу продукта я не нашёл.
Я бы скорее рассчитывал на "продвинутые" магазины типа "всё для выпечки" / "всё для поваров".

Date: 2016-08-29 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
У него были проблемы с поставщиками, когда проблемы начались у Меги, так что он как-то увял. А так был период, когда у них можно было найти продукты, которые не продавались в других местах. Но в целом сейчас во многих больших сетях есть отделы "тева", ну и вообще много магазинов "Тева".

Date: 2016-08-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] belka-unit.livejournal.com
Ну вот, теперь буду искать настоящую. Потому что кассию не люблю, у нас по этому поводу вечный конфликт - муж и дочка обожают. А я даже капучино не пью, потому что не факт, что моё "только без корицы, пожалуйста" воспримут всерьёз(
Может, с корицей любовь сложится)

Date: 2016-08-28 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] melonenkurbis.livejournal.com
Я вот это знала, потому что читаю соо айхербфанс ))) и все собиралась заказать с айхерба цейлонскую и все жаба давила. А потом купила палочки в супере, фирмы "тавлиней маймон", так у них оч ловко на этикетке типа инфа про специю, и пишут, нечистики: "мекорот атавлин : шри ланка". Ну я и успокоилась, думала не будут же они писать мол в общем с шри ланки а наша из китая. Вот зачем я успокоилась? Закажу с айхерба, там кстати много настоящей.

Date: 2016-08-28 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да, надписями на упаковках можно как угодно манипулировать. Многие считают, что, если чай из Англии, то это залог качества - в то время как ясно, что в Англии чай вовсе не растёт :)

Date: 2016-08-29 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Вообще, растет, на самом деле. Но чуть-чуть, в теплой долине где-то в Сомерсете :)

Date: 2016-08-29 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ух ты, и действительно: https://tregothnan.co.uk/
Вряд ли там действительно хороший чай, но как факт прикольно.

Date: 2016-09-26 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] adderley.livejournal.com
Спасибо за популяризацию темы. Откуда такой интерес к пряностям?

Date: 2016-09-26 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Нет, у меня нет особого интереса к пряностям. У меня скорее интерес к причудам таксономии (как упомянуто в начале записи), особенно среди казалось-бы-знакомых растений. (Кстати, в следующей записи у меня продолжение - о том, где я смог найти настоящую корицу.)

Profile

utnapishti: (Default)
utnapishti

March 2022

S M T W T F S
  1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 9th, 2025 06:06 am
Powered by Dreamwidth Studios