utnapishti: (Default)
[personal profile] utnapishti
Итак.
В молодости казалось: сейчас "время вопросов", скоро мы станем умными и опытными, и тогда наступит "время ответов".

На самом деле, конечно, всё наоборот: чем дальше, тем вопросов больше.

Начинаем рубрику неразрешённых вопросов.

Что нужно сделать, чтобы напечатать с клавиатуры тире, а не дефис??

Я, когда нужно, копирую из других текстов. Их авторы, скорее всего, столкнулись с той же проблемой, и разрешили её так же: тоже скопировали.
НО ВЕДЬ КТО-ТО ГДЕ-ТО КАК-ТО НАПИСАЛ ПЕРВОЕ ТИРЕ!!!

Date: 2018-03-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Нужно просто нажать Энтер, и дефис превратиться в тире.

Date: 2018-03-09 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Это в какой программе?

Date: 2018-03-09 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
В ворде. Но есть некоторые условия. Перед дефисом должен быть текст и после него один пробел. Потом вы пишете дефис, нажимаете Энтер и .. вуаля!

Date: 2018-03-09 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
то есть пишем тамк 1) буква 2) один пробел 3) дефис 4) Энтер

Date: 2018-03-09 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Если не ошибаюсь, в Ворде два тире подряд автоматически превращаются в тире. Но неужели все, кому нужно тире, лезут в Ворд?? Он, вообще, кажется, стоит 100 долларов в год?

Date: 2018-03-09 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Вы имели в виду два дефиса? Я попробовала. Ничего не превратилось. :-)
Сколько стоит ворд, я не знаю, у меня он бесплатный. С текстами я работаю только в ворде.
Дочь работает на сайтах, говорит, что у неё тоже есть проблема с тире.
Я попробовала Альт и 0151, ничего не вышло.

Date: 2018-03-09 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
чёрт, да, два дефиса
по-моему, последовательность была такая:
текст, пробел, дефис, дефис, пробел - и в этот момент два дефиса превращаются в тире

Date: 2018-03-09 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Да, поняла.
О! А вы знали, что оказывается, тире бывают разные? Я поражена. Моё тире, которое получается если текст, пробел, дефис и Энтер это короткое тире, но оно тут не работает, а в ворде работает.
А есть ещё длинное тире: набрать 2014, без пробела нажать Альт и х. сработало в ворде. В XTML не знаю.

Date: 2018-03-09 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Попробовала сделать это здесь в комментирии - ничего не сработало.

Date: 2018-03-09 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Что бывает n-dash и m-dash, я знаю - только никак не могу заставить себя писать m-dash без пробелов.

Date: 2018-03-09 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aqva.livejournal.com
Нажать Alt и набрать 0151
И — ваше.

Date: 2018-03-09 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну-ка щас проверим...

Date: 2018-03-09 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ни фига. Речь идёт о текстовом окне в браузере (например, окно для введения текста на сайте http://translit.net/, или в том же ЖЖ). alt с цифрой просто переводит меня в соответствующий tab.

Date: 2018-03-09 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aqva.livejournal.com
По ссылке в окно ввода отлично вводится тире по комбинации alt+0151
но возможно дело в клавиатуре? Я работаю с десктопом, цифры ввожу с клавиатуры справа, а не с верхнего ряда. Может быть с ноутбука иначе работает.

Date: 2018-03-09 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
> цифры ввожу с клавиатуры справа, а не с верхнего ряда

О! Вот это та информация, которой мне не хватало.

Date: 2018-03-09 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если окно позволяет HTML, то пиши &mdash ; (без пробела перед точкой с запятой).
Edited Date: 2018-03-09 02:43 pm (UTC)

Date: 2018-03-09 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Спасибо! В html & mdash ; (разумеется) работает (напр. следующ. строчк.), а особенно меня радует, что код интуитивный.
Но чаще всего я пишу по-русски в окне http://translit.net/ Там — есть простой способ, чтобы сразу отображалось тире?

Date: 2018-03-09 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Уж если вы всё равно извращаетесь, вот вам - https://www.artlebedev.ru/typograf/

Date: 2018-03-09 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chhwe.livejournal.com

#teston &mdash<b></b>; #testoff

Date: 2018-03-09 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chhwe.livejournal.com

&mdash<b></b>; короче, чем «&mdash ; (без пробела перед точкой с запятой).» (извините, вырвалось).

Date: 2018-03-10 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Короче примерно в 3 раза; но, думаю, понять, что в точности нужно написать, заняло бы у меня в 3000 раз больше времени.

Date: 2018-03-10 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] chhwe.livejournal.com

Я имел в виду, что если Анатолий написал «&mdash ; (без пробела перед точкой с запятой).», то его интерфейс интерпретирует хтмл, и «&mdash;» выдаст «—», то есть вы не сможете увидеть тот код, который вам предложил набирать Анатолий, вы увидите результат обработки; тогда как пробел перед точкой с запятой приведёт к тому, что текст после амперсанда интерпретироваться не будет и вы увидите тот текст, который вам следует набрать (убрав пробел перед точкой с запятой). Однако кусок кода «&mdash<b></b>;» выдаст «&mdash;», то есть именно тот текст, который вам требуется набрать.

Возможно, однако, что есть опасность того, что отображающийся в ЖЖ результат будет содержать перед точкой с запятой копирующиеся невидимые символы – тогда просто скопировав текст вы получите невнятицу. Однако, если вы не будете копировать текст из браузера/ЖЖ-клиента, а просто запомните последовательность символов, ошибок не должно возникнуть.

Date: 2018-03-09 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
странно, я бы ожидал что ты посоветуешь просто набрать в броузере CNTR-L M DASH UNICODE Ну по крайней мере я так всегда делаю, спасибо вашей конторе --- очень удобно.

Date: 2018-03-10 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
В конце концов выяснилось, что знание, которого мне не хватало – это что при Alt+code нужно использовать цифры в правой (а не в верхней) части клавиатуры.

Date: 2018-03-09 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
alt+0150 – тире

alt+0151 — длинное тире

(+ естественно, не набираем)

Date: 2018-03-09 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Если вы пишете в html - надо пользоваться — . Вот таблицы юникодов (https://www.w3schools.com/charsets/ref_utf_punctuation.asp), отсюда можно копипастнуть.

В ТеХе один - даёт дефис, два -- разделитель для Бойля--Мариотта, тройной --- - для тире в предложении. В разных языках пробелы вокруг тире ставятся по-разному: в русском и французском - нужны, в английском - нет.

Date: 2018-03-09 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да, спасибо, про TeX я знаю, конечно... только никак не могу привыкнуть, что вокруг m-dash не нужны пробелы: дико выглядит (хотя смешно так говорить).

Date: 2018-03-09 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Ещё диче, когда во французском перед !,! и ) и после ( надо ставить пробел :-(((

Date: 2018-03-09 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Если \usepackage[french]{babel} , то ничего не нужно: оно само об этоих пробелах вроде заботится.

Date: 2018-03-09 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Ещё с большой (101+) клавиатуры всегда работает "альт-ввод" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Alt-%D0%BA%D0%BE%D0%B4).

Date: 2018-03-09 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
У меня (на работе) убунту, по ссылке написано, что вместо alt нужно воспользоваться клавишей compose... пока что у меня не получилось её найти :)
(deleted comment)

Date: 2018-03-09 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
у нас, врагов америки, правый альт называется AltGR и является в X11 клавишей Group Shift тьфу то есть «ISO_Level3_Shift». А вот композя это вроде какой-то из кнтрлов нажатый сам по себе или чота такое.

Ну или вот так
setxkbmap -layout fi,ru -option grp:shifts_toggle -option compose:lwin
Edited Date: 2018-03-10 05:37 am (UTC)

Date: 2018-03-19 12:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нужно открыть настройки клавиатуры и назначить Compose на любую удобную клавишу ;)

https://askubuntu.com/questions/70784/how-can-i-enable-compose-key

Date: 2018-03-09 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] spartach.livejournal.com
Эстеты могут пользоваться типографской раскладкой: https://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/

Мне лень её ставить, и у меня и так стоит Punto Switcher для автоматического переключения русской/английской раскладки. Так что я просто сказал ему, чтобы заменял /- на тире. Довольно удобно.

Date: 2018-03-10 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Я, когда зашёл, был уверен, что половина комментариев будет обсуждать контраст между пафосом начала поста и последующим вопросом.
Но народ, кажется, слишком серьёзен.

Date: 2018-03-10 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну всё-таки я действительно хотел узнать ответ на этот вопрос.

А начало записи относится не только к этому вопросу, но ещё к нескольким, разной степени серьёзности и важности. Надеюсь, скоро напишу.

Date: 2018-03-10 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] baohe.livejournal.com
Сдавайся, а то лет через десять будешь единственным, кого передёргивает от словосочетания "сладкое кофе".

Date: 2018-05-13 08:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Надеюсь, этот камент дойдет и будет увиден.

Чтобы в бубинте печатать тире и прочие штуки, надо произвести несколько манипуляций.

1. Найти или переназначить клавишу compose. System -> Preferences -> Keyboard -> Layouts -> Options iили что-то в этом роде. Рекомендуется AltGr без модификаторов.
2. Установить переменные окружения QT_IM_MODULE=xim, GTK_IM_MODULE=xim (я запихнул их в /etc/profile.d/xim.sh)
3. Логаут, логин (или перезапустить иксы).

Тире и много чего еще уже есть. Тире — это при нажатом Compose нужно нажать три раза минус (Compose при этом не отпускать). Кавычки-лапки « » — при нажатом Compose два раза уголки «больше» или «меньше» (они в верхнем регистре, так что нужно еще и держать нажатым шифт).

)Другие символы можно подсмотреть в /usr/share/X11/locale/en_US.UTF-8/Compose, (или в другой локали), а если их нет, назначить комбинации самому. Это делается так

4 Завести в $HOME файл ~/.XCompose, в котором должно быть следующее:

include "/usr/share/X11/locale/en_US.UTF-8/Compose"
# дальше пример для буквы ять, строчной и прописной.
# Поскольку ять выглядит как перечеркнутый мягкий знак, так ее и определяем
# Несколько вариантов, чтобы можно было нажимать в любом порядке
<Multi_key> <Cyrillic_softsign> <minus>: "ѣ" U0463 # ять
<Multi_key> <Cyrillic_SOFTSIGN> <minus>: "Ѣ" U0462 # Ять
<Multi_key> <Cyrillic_SOFTSIGN> <underscore>: "Ѣ" U0462 # Ять
<Multi_key> <minus> <Cyrillic_softsign>: "ѣ" U0463 # ять
<Multi_key> <minus> <Cyrillic_SOFTSIGN>: "Ѣ" U0462 # Ять
<Multi_key> <underscore> <Cyrillic_SOFTSIGN>: "Ѣ" U0462 # Ять

Profile

utnapishti: (Default)
utnapishti

March 2022

S M T W T F S
  1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 06:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios