utnapishti: (Default)
[personal profile] utnapishti
Может быть, вы видели в новостях заметку о том, что несколько дней назад покончила с собой австрийская женщина-врач, которая получала письма с угрозами от кoвид-отрицателей и противников вакцинации. Вряд ли о ней писали что-нибудь раньше за пределами Австрии и Германии - но в самой Австрии это печальный финал длинной и известной истории, более многомерной, чем просто "антиваксеры затравили врача".

Эта врач, 36-летняя Лиза-Мария Кeллeрмaйр (Lisa-Maria Kellermayr), была терапевтом в Верхней Австрии - об этой провинции можно много чего сказать, но по данной теме можно упомянуть, что там самый низкий по стране процент вакцинации от кoвида (там первую прививку сделали 71.71% населения, третью 51.89%; соответствующие цифры в целом по стране - 77.02% и 56.39%), а партия кoвид-скептиков прошла в ландтаг (парламент провинции). Кeллeрмaйр работала не в крупном городе, а в небольшом курортном посёлке на берегу горного озера Аттерзе, одного из самых известных в Австрии мест отдыха и водного спорта.

Кeллeрмaйр была рядовым врачом терапевтом. Впервые о ней упомянули в прессе, когда она обнаружила, что определённое лекарство от астмы помогает легче переносить кoвид, но её открытие проигнорировали, пока его не переоткрыли более солидные врачи. Тогда появились статьи, авторы которых риторически спрашивали: не потому ли её "задвинули", что она женщина, и к тому же молодая? Вряд ли многие запомнили тогда её имя, но потом случилось вот что.
В ноябре прошлого года вокруг больницы города Велс состоялась крупная демонстрация противников вакцинации - в ней приняли участие около 2000 человек. Кeллeрмaйр сделала запись в твиттере о том, что демонстранты заблокировали больницу, мешая работе врачей и создавая угрозу их безопасности - при бездействии властей и полиции. На следующий день полиция Верхней Австрии скопировала эту запись в своём твиттере, и написала, что запись Кeллeрмaйр является дезинформацией. Когда потом стали разбираться, кто был прав, а кто нет, то выяснилось, что одна из боковых улиц, ведущая в больницу, осталась свободной - и поэтому технически неверно было говорить, что демонстранты её заблокировали.
Сразу после этого Кeллeрмaйр стала получать очень много угроз. Начиная от "мы вас будем судить" и кончая "мы с тобой расправимся" (см. ниже). Она стала просить помощь у властей и полиции - полиция сказала, что непосредственной угрозы её жизни нет; представители властей советовали ей "не высовываться", а в ответ на официальные запросы писали, что она, по-видимому, поднимает шум ради продвижения собственной карьеры. Самые экстремальные письма с угрозами были подписаны "Clааs thе killеr": журналисты с хакерами вычислили, кто скорее всего стоит за этим именем, но этот человек из Германии: там его вроде бы допросили и отпустили за отсутствием улик, а австрийская полиция ничего не могла с ним делать.
Между тем, к Кeллeрмaйр на приём стали приходить странные незнакомые пациенты, которые её фотографировали, делали аудиозаписи посещения, срывали или портили таблички с её фамилией; или вдруг массово просили рецепты на "народные средства" от кoвида или справки для освобождения от ношения маски.
В какой-то момент она наняла частного охранника и укрепила клинику - пишут, что охранник изъял у посетителей четыре ножа-бабочки, - но на это уходило слишком много денег. При этом угрозы не прекращались, а только наоборот. В июне Кeллeрмaйр объявила, что закрывает клинику. Но это тоже сложная бюрократическая процедура, которая требовала от неё больших расходов. Её друзья объявили краудфандинг, но власти по-прежнему не спешили ей помогать. В середине июля она обратилась за психологической помощью, после этого вроде бы стала строить планы, как действовать дальше - но вот в эту пятницу её нашли мёртвой в её клинике с явными признаками самоубийства.
Многие политики написали, что они потрясены этим случаем; вчера во многих городах состоялись поминальные мессы. Те органы власти, в которые она обращалась за помощью, сказали - как жаль, мы как раз были близки к тому, чтобы найти решение; но её друзья говорят, что, по её словам, всё это отговорки, и ничего конкретного ей не предлагали. На сайте посёлка нет никаких упоминаний этой истории, зато предлагают в среду насладиться концертом духовой музыки, а в пятницу - рынком вкусняшек. На фейсбук-странице церкви посёлка вчера утром была траурная запись, но потом к ней появились комментарии в духе "а оказывали ли вы ей поддержку при жизни?", после этого запись исчезла.

Почему именно она стала жертвой хейтерства и безразличия властей? По части хейтерства, думаю, тут сработал тот принцип, по которому садисты очень хорошо чувствуют, какая жертва им "по зубам". Кроме того, думаю, она нарушила сразу несколько "законов джунглей", из-за чего и получала лишь минимум помощи и советы вроде "не высовывайся". Ну и наконец, тема "ненависть и подстрекательство в интернете" очень широко обсуждается в обществе и СМИ, но подогнать к ней законодательство, и, тем более, исполнительную власть, - дело долгое.

Под катом перевод двух писем от "Клааса", которые Кeллeрмaйр выложила на своём сайте. Впечатлительным людям, может быть, лучше не читать; а остальным, на мой взгляд, стоит прочесть: а то можно впасть в иллюзию, что такое бывает только в кино.

Привет, тупой кусок дерьма!
Ты можешь сколько хочешь угрожать мне адвокатами, но вам меня не поймать. Вместо этого теперь я решил сам тебя поймать. Разумеется, раз уж я тебя навещу, я заодно прикончу всех работников твоей клиники. Я вооружён, и у меня есть винтовка. Но не для того, чтобы продырявить твою репу, это было бы слишком просто и легко. Нет, я приду к тебе как пациент, и когда мы будем вдвоём в твоём кабинете, я оглушу тебя и привяжу к стулу. И тогда тебе придётся сначала увидеть, как я вскрою глотку одному из твоих ассистентов. Я его так разукрашу, что, когда у него начнёт брызгать кровь из горла, она забрызгает тебя целиком. Когда же он наконец сдохнет, я ещё пару раз стукну его труп ногой, чтобы ты насладилась этим зрелищем. И ты ничего не сможешь сделать, ты будешь в своём личном локдауне на стуле.
После этого можно вколоть вакцину, которая у тебя там есть, в вену какой-нибудь из твоих ассистенток. Или, может быть, просто сделать укол прямо в сердце. Потрясающее зрелище, когда она закатит глаза из-за смертельной дозы вакцины, не правда ли? Мне смешно уже от того, что я это себе представляю. Ну и тогда уже дойдёт очередь до тебя. Будучи врачом, ты наверняка знаешь, как действует лоботомия, не правда ли? Я тебе её сделаю, и через глазной канал закачаю тебе в мозг всю вакцину, которая ещё останется в твоей клинике. Если её будет много, твой мозг будет в ней плавать. Может быть, ты выживешь. С лоботомией и с побочными явлениями от вакцины. Это будет очень забавно, как твоя иммунная система в следующие дни уничтожит твои мозговые клетки. Таким образом ты наверняка медленно умрёшь, и попадёшь в категорию пострадавших от вакцинации.
Если вы окажете сопротивление во время моего посещения, я вас всех просто пристрелю. Но это было бы обидно, потому что так будет намного меньше развлечения.
До скорого!
Твой Клаас.

Привет, Лиза!
Я с большим интересом посмотрел передачу о тебе по австрийскому телевидению. Прямо удивительно, как сильно беспокоишься ты за свою дешёвую жизнь, как сильно ты пытаешься её защитить и оттянуть неотвратимое.
Очень обидно, что мне придётся отступить от моего изначального плана и запастись терпением. Но раз уж ты так не хочешь умереть в своей клинике, я, разумеется, приму это во внимание. Я думаю, мы оба понимаем, что ты не сможешь продолжать свой нынешний образ жизни вечно. Твой наци-охранник не сможет защищать тебя вечно, когда-нибудь ты вылезешь из своей вакцинной пещеры.
Давай будем говорить напрямую. Надеюсь, ты и сама понимаешь, что тебе из этой истории уже не выбраться. Корона закончится и все всё забыли? О нет, только не я. У меня нет проблем с тем, чтобы долго ждать перед тем, как нанести удар. И тогда мы оба на славу развлечёмся, верно? Мне не доставит никакого удовольствия симулировать экстренный случай лишь для того, чтобы разбрызгать мозги твоих сотрудников по стенам твоей клиники. Накачать анестетиками и пытать в подвале - вот мой стиль. Ты знаешь, что такое Гамма-оксимасляная кислота? У неё нет вкуса и запаха, и её следов не остаётся в организме через несколько часов. Впрочем, по поводу следов в организме я не особенно беспокоюсь, ведь под моим присмотром тебя никто никогда не найдёт - в том числе твой труп.
По поводу "мы должны его найти": оставьте, вы никогда меня не найдёте. Точно так же, как никто не найдёт тебя, когда моё дело будет завершено.
Со смертельным приветом,
Клаас.

Date: 2022-08-02 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Ужас.

Date: 2022-08-02 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
А что, рассылка таких угроз не подходит под уголовную статью?

Date: 2022-08-02 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Наверняка подходит, но совершенно не отлажен механизм его применения. Даже если бы "Клаас" не был за границей: на каком основании полиция может, например, сделать у него обыск? На том, что некий хакер сказал "предполагаю, что это такой-то"?..

Date: 2022-08-02 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Можно же посмотреть, с какого IP адреса приходил пост. Хакеры же, наверно, не просто так заподозрили,

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-08-02 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2022-08-02 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-08-02 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2022-08-02 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2022-08-02 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2022-08-02 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2022-08-02 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2022-08-02 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-02 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Механизм стандартный: начать следствие, затем передать материалы в суд, что тут отлаживать? В статье же наверняка не написано "угроза убийством с использованием сети `Интернет'".

Такое впечатление, что полиция именно что не жаждала этим заниматься.

(no subject)

From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com - Date: 2022-08-02 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2022-08-02 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com - Date: 2022-08-02 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2022-08-02 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com - Date: 2022-08-02 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2022-08-02 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com - Date: 2022-08-02 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2022-08-02 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com - Date: 2022-08-02 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-tom.livejournal.com - Date: 2022-08-02 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-08-02 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2022-08-02 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-02 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Фига себе!

Я не понимаю, как такие вещи могут остаться безнаказанными. Если бы Кeллeрмaйр находилась бы в списке утвержденных объектов hate crime, Клааса посадили бы за гораздо меньшее! Вот это и есть оборотная сторона политкорректности: жертвами согласны считать только тех, кого счел жертвами партком. А кроме того, происходит инфляция понятия hate crime, и полицейские, которым вообще-то глубоко противно этим заниматься, отыгрываются там, где могут себе это позволить.

Date: 2022-08-02 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Если бы достаточно высокое руководство полиции Верхней Австрии приняло решение эффективно защищать LMK, то это, конечно, было бы исполнено. (Хотя, как верно пишет "Клаас" во втором письме, это не было бы навсегда. С третьей стороны, это могло бы дать ей время сорганизоваться и переехать, например, в Вену.) Но похоже, что полиция её недолюбливала после этого случая с твитом. Кстати, я не согласен про "инфляцию понятия hate crime": думаю, в этих удалённых от центра местах с этим понятием вообще едва знакомы, особенно когда дело доходит до "что делать".

Date: 2022-08-02 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Скажем, если бы все то же самое происходило бы на антисемитской почве, полагаю, полиция Австрии или тем более Германии очень встрепенулась бы.

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2022-08-02 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2022-08-02 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Я не совсем понимаю, почему именно антиваксеры часто такие агрессивные — поляки на самом деле народ достаточно мирный, но даже у нас били врачей и громили прививочные пункты. Хотя, казалось, должно быть наоборот — проваксеры должны бить антиваксеров за то, что те создают, по крайней мере в их глазах, возможно даже смертельную угрозу для окружающих. И сторонников прививок в разы больше, чем активных противников, что облегчало бы расправу с антиваксерами. Подозреваю, что на самом деле это отражение каких-то социальных явлений, где вакцинация выступает только как повод. Сродни погромам, которые устраивают футбольные фанаты и упьтраправые "патриоты".

Date: 2022-08-02 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
думаю есть нехуёвая корреляция между антиваксерством и тупизмом с агрессивностью. Проваксеры могли бы их угандошить, но не хватает энтузиазма.

Date: 2022-08-02 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Разумеется, социальных. И "ваксеры" ничуть не менее агрессивны. Все уже подзабыли ковидоистерики, где людей по всему миру за отказ прививаться увольняли с работы и оставляли без средств к существованию под аплодисменты психопатов? А что творилось в том же поганном Китае, где убивали _домашних животных_ инфицированных?

Просто в этих конкретных бебенях психопаты собрались под лозунгом антиваксерства.

Date: 2022-08-02 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Вы антипрививочник — я угадал?

(no subject)

From: [identity profile] Евгений Фролов - Date: 2022-08-03 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-tom.livejournal.com - Date: 2022-08-03 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Евгений Фролов - Date: 2022-08-03 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-tom.livejournal.com - Date: 2022-08-03 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Евгений Фролов - Date: 2022-08-03 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lynx9.livejournal.com - Date: 2022-08-03 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com - Date: 2022-08-03 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lynx9.livejournal.com - Date: 2022-08-04 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com - Date: 2022-08-04 07:39 am (UTC) - Expand

Date: 2022-08-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
потому что не стоит насильно колоть людям дерьмо

Date: 2022-08-02 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Да, по моим (рухнувшим) представлениям не только в кино, но всяко не в цивилизованной Австрии.

Date: 2022-08-02 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
То, что Австрия цивилизованная страна, не отменяет того факта, что в ней могут происходить самые дикие преступления против личности, которые - именно на фоне "цилилизованности" - иногда поражают воображение. Вот несколько известных примеров, в которых к экстремальной тяжести преступления добавлялась не самая эффективная работа полиции или властей: [1 (https://de.wikipedia.org/wiki/Josef_Fritzl), английской вики-статьи толком нет], [2 (https://en.wikipedia.org/wiki/Natascha_Kampusch)], [3 (https://en.wikipedia.org/wiki/Jack_Unterweger)]. Кстати, знаете такой фильм (https://en.wikipedia.org/wiki/Funny_Games_(1997_film))? Он - насколько я знаю - не основан на конкретном реальном событии, но и не на пустом месте возник.

Date: 2022-08-03 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Кошмар.

Date: 2022-08-03 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
колоть насильно лекарство, напяливать на лица людей ненужные тряпки, держать их насильно в карантине, увольнять с работы, не пускать навестить пожилых родителей, когда обе стороны хотят этого — это, конечно, не преступления против личности, это — забота о личности)))))))))))))))))))))) ваше правительство — самое что ни на есть преступное против личности со всеми его безумными ковидомерами.

Date: 2022-08-02 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Кошмар какой.
Я правильно понимаю, что задним числом тем более никому ничего не прилетит, в том числе тем, кто её отфутболивал?

Date: 2022-08-02 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Если открыто дело по поводу определённых мейлов или постов с угрозами — скорее всего, их авторов продолжат искать, и, м.б., более активно — ввиду общественного резонанса. По поводу полиции предполагаю, что будет внутреннее расследование, которое установит, что полиция выполнила необходимый минимум, — послала полицейскую машину, которая время от времени подъезжала к клинике и проверяла, что ничего опасного там не происходит. Не исключено, что обновят инструкции по поводу подобных случаев.

Date: 2022-08-02 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Если ты хочешь увидеть приличное summary на языке таксказать оригинала, то советую https://www.derstandard.at/story/2000137920418

(no subject)

From: [identity profile] ntsil.livejournal.com - Date: 2022-08-03 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2022-08-02 07:56 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Пока писатели-фантасты сочиняли истории о том, как миром завладели киборги, им завладели бюрократы, абсолютно неспособные ни к каким действиям, кроме следования запретительным инструкциям.

Date: 2022-08-03 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я думаю, что бюрократы - предки нынешних - завладели миром задолго до киборгов, и до писателей-фантастов...

Date: 2022-08-03 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Фролов (from livejournal.com)
Клаас просто шизофреник, насмотревшийся фильмов. Спиртовая вытяжка из корня ландыша вообще не оставляет следов, дешевле и проще.

Date: 2022-08-03 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
у нас сегодня подали в багац на эльрои-прайс за конфликт интересов и в конце-концов ее снимут с должности. проваксерных коронаврaчей ничуточки не жаль, потому что они — преступники, поддерживающие государственное насилие ненужным непроверенным лекарством с огромным количеством побочных эффектов два с половиной года. замалчивающие эти побочные эффекты, отрицающие, что они от вакцин и не желающие ничего проверять. я это вижу в больнице все два года. нет сомнения, что такое массовое сотрудничество с ложью не останетется безнаказанным.

Date: 2022-08-10 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] verych-vtoroj.livejournal.com

Читала про это статью в Ди Цайт. Там ещё указывалось, что этого Клааса пытаются найти, но пока не получилось, и что она активно боролась с ковидоскептиками в соцсетях.
Знаю ещё один случай жуткой агрессии ковиддиссидентов в отношении моей знакомой (из России). Страшные люди.

Edited Date: 2022-08-10 03:19 pm (UTC)

Profile

utnapishti: (Default)
utnapishti

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 05:24 am
Powered by Dreamwidth Studios