cdot

Aug. 3rd, 2019 12:42 am
utnapishti: (Default)
[personal profile] utnapishti
На мой взгляд, ответ на основной вопрос современности этой недели заключается в этой фразе:
a multiplication symbol is usually omitted wherever it would not cause confusion.

(Если вы не знаете, о чём я, забейте: по этому поводу мне даже лень вставлять ссылку.)

Date: 2019-08-02 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] xryct.livejournal.com
И тут возникает вопрос: свидетельствует ли весь этот многоголосый шум практически во всех mass media о тотальной безграмотности?
Ведь это арифметика какого? 6-го, 5-го, 4-го класса?

Date: 2019-08-02 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Это арифметика никакого класса, потому что так никто никогда не пишет.

Date: 2019-08-03 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Даже зная заранее, что хотел сказать аффтар, я тоже споткнулся, пытаясь понять, кто на ком не стоял.

Date: 2019-08-03 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Мне на самом деле любопытно, был ли этот провокационный пример тщательно продуман (включая обелюс), или просто "так удачно получилось".

Date: 2019-08-03 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Тогда я сознаюсь, что ничего не понял. Где тут обелюс и что случилось на этой неделе?

Date: 2019-08-03 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
например, раз (https://masterok.livejournal.com/5511020.html) два (https://masterok.livejournal.com/5515227.html), или вот в нашей жёлтой прессе (https://www.heute.at/s/an-dieser-mathe-aufgabe-verzweifelt-das-ganze-netz-42980400).

Date: 2019-08-03 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
A. За пару недель до этого я видел этот же "пример" в какой-то рунетной помойке (может, и в ЖЖ). Никаких волн он (там) вроде не вызвал... Может быть, числа были другие (я даже секунду подумал, насколько трудно такие "примеры" сочинять).

Date: 2019-08-03 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com
Как я люблю Вас читать. Сегодня я узнал слово "обелюс". А как случилось, что тут его все знают? Откуда его нужно было узнавать?

Date: 2019-08-03 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
left double click -> right click -> "Search Google for xxxxx"

Date: 2019-08-03 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com
Нет, нет, я дурак, но не идиот. Когда я уже увидел это слово, я довольно быстро его загуглил, и даже заодно узнал много интересного. Но мне и в голову не приходило, что эта фигня может называться таким красивым словом, да и вообще каким-то отдельным словом. Вот, скажем, как называется знак тензорного произведения? В смысле, \otimes ? (Готов прямо сейчас узнать о своём невежестве второй раз за день.)

Date: 2019-08-04 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Наверное, никак :)
Но вот, по крайней мере, обсуждение вопроса, когда этот знак впервые применили:
https://hsm.stackexchange.com/questions/7018/first-appearance-of-tensor-product-symbol-otimes

Date: 2019-08-06 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com
О, и опять спасибо! Фон Нейман... бывают странные сближения... вчера за ужином я смотрел Dr Strangelove.

Date: 2019-08-10 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] grey-narn.livejournal.com
Видел в ЖЖ, что лампочкой называют иногда.

Date: 2019-08-04 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] serezha.livejournal.com
почему гугл? у меня дакдакго!! пф.

Date: 2019-08-04 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
да, распространённый диагноз ;)

Date: 2019-08-04 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] serezha.livejournal.com
отож! негоже отрываться от коллектива.

Date: 2019-08-04 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Эээ да ниоткуда :) Я узнал это слово в процессе написания этой записи, заинтересовавшись вопросом, существует ли этот знак в отрыве от вычислительной техники. Ну и написал его в ответе на комментарий, предполагая, что если мой собеседник его не знает, то сразу нагуглит и будет знать, и не станет обвинять меня в чрезмерной аррогантности из-за того, что я написал его прямо, а не "знак, который, оказывается, называется..." :)

Date: 2019-08-06 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com
Да нет же, разумеется, тут не было никаких обвинений в аррогантности, а чистая благодарность. Опять же Интернет - это такое дело, туда только влезь... Вот я благодаря этому эпизоду случайно узнал, что Джон Пелль имел-таки некоторое отношение к уравнению имени его.
И ещё вопрос, если позволите. А как Вы узнали это слово в процессе написания? Ну вот я не знал этого слова, знал знак. Как нужно действовать дальше? Куда смотреть?

Date: 2019-08-06 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Думаю, что просто сделал поиск на "знак деления".

Date: 2019-08-03 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] afuchs.livejournal.com
Всё из-за того, что в бедном англъязе нет отдельного анафорического элемента для фраз в отличие от местоимения! В русском бы такого не произошло.
(Поскольку ссылки нет (и не надо), то мой коммент, конечно, может быть вызван (may have been caused) комфузией).

Date: 2019-08-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ссылки нет и не будет. Но то, что произошло, произошло worldwide, на всех языках сразу. Имеет касательное отношение к математике. (Update: всё-таки дал ссылку в комментарии выше – гляди, пока не взорвалось)
Edited Date: 2019-08-03 02:06 pm (UTC)

Date: 2019-08-04 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Там, кстати, отдельная тема "разные калькуляторы дают разный ответ" – я сейчас вписал это ("8/2(2+2)") в Maple, ожидая, что он пошлёт меня нафиг (он не парсит пропущенный эээ надеюсь все знают слово астериск :) ), и что же? ответ 4 :)

Date: 2019-08-05 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
А впиши 4(5)

Date: 2019-08-05 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
угу, я видел, хоть "8/2(vsekozly)" пиши, будет 4, но я не знаю, как точно оно такую фразу парсит, если пишешь "8/2x", то сразу говорит, что чего-то не хватает

Date: 2019-08-05 09:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
А не кажется ли вам, что для тех, кто читает/пишет слева не право ответ 16, а для тех кто справа налево 1? Согласно правил чтения приоритетов?

Date: 2019-08-05 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Если бы там была явно написана точка, означающая умножение, то ответ был бы 16 без вариантов.
Верно ли, что точку, знак умножения, всегда можно опустить?
Нет. Только когда это не приводит к неоднозначностям.
Ну, а вопрос, приводит ли это к неоднозначностям в данном примере, по состоянию на сегодня просто смешон :)

Profile

utnapishti: (Default)
utnapishti

March 2022

S M T W T F S
  1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 11:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios