*

Oct. 27th, 2017 02:09 am
utnapishti: (Default)
[personal profile] utnapishti
Сегодня был австрийский Национальный праздник - выходной день, танчики-вертолётики в центре города, выступления политиков.

Будущий канцлер Курц в течение дня написал около десяти записей в Твиттере, в одной из них он слегка запутался:



Gedenken an die gefallenen Soldaten & Opfer des Widerstandes gegen den Nationalsozialismus.
Мы чтим память павших солдат и жертв сопротивления национал-социализму.


Ну, местный интернет, конечно, хихихи да хахаха.
Но да ладно, с кем не бывает.
Не-поклонники, конечно, порадовались, но не особенно даже злобно.

Update: Вследствие дискуссии, возникшей в комментариях, уточняю: Курц случайно допустил контаминацию двух устойчивых выражений: "Opfer des Nationalsozialismus" и "Widerstand gegen den Nationalsozialismus". Второе из них вполне определённо означает Движение сопротивления. Соответственно, "Opfer des Widerstandes gegen den Nationalsozialismus" это те, кто стали жертвами Движения сопротивления. Например, Гейдерих или Кубе.

Date: 2017-10-27 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com

А что не так то? Деды напортачили, все дела, с кем не бывает.

Date: 2017-10-27 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ты заметил, что часть фразы имеет смысл, противоположный тому, что (по-видимому) имелось в виду?

Date: 2017-10-27 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
Я сначала подумал что под солдатами имелись ввиду солдаты вермахта. Но потом понял что не имею понятия как с этим делом в австрии и германии. Теоретически можно чтить память солдат одновременно осуждая и т.п.

А насчет второй части это конечно гыгыгы, но не слишком. Небольшое усилие правильно расставляет скобки в сопряженной конструкции. Предложение составлено правильно, а обратный смысл при желании можно где угодно найти.

Date: 2017-10-27 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Конечно, вермахта, но особой проблемы я тут не вижу. В Германии слишком явно выражаться в подобном роде - моветон для политиков, но в конце концов люди погибли и так далее. Разница отчасти в том, что в Австрии распространена идея "Германия втянула нас в войну", т.е. как бы солдаты погибали, воюя принудительно и за чужое. Ну и ещё в том, что в Австрии, как в католической стране, вокруг смерти больше пафоса.

Во втором предложении совершенно невозможно расставить скобки или синтаксические связи, чтобы прочитать "как надо". Ты имеешь в виду что-то вроде "жертвы факта своей принадлежности к сопротивлению"? М.б. русский беспредложный родительный падеж допускает такое толкование, но Opfer des Widerstandes чётко означает совершенно непосредственное отношение: жертвы сопротивления. Но главное, сочетание "Widerstand gegen den Nationalsozialismus" почти всегда означает "движение сопротивления", так что Opfer des Widerstandes gegen den Nationalsozialismus это совершенно чётко "жертвы движения сопротивления", если попытаться подумать о примере, то Кубе и Гейдерих были именно этим. Есть ещё устойчивое сочетание "Opfer des Nationalsozialismus" (в ГДР "Opfer des Faschismus"). Курц просто запутался в этих двух клише. Конечно, 31 год - рановато для подобных ошибок, но мало ли, может быть, устал (или, может быть, Штрахе во время коалиционных переговоров угостил его отравленной шоколадкой).

Date: 2017-10-27 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
Ну я по русски читаю.
по русски звучит терпимо. То есть ясно из контекста. Не как со дзержинским.

Date: 2017-10-27 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
разумный подход к памяти солдат вермахта такой, а если павший солдат был хорошим человеком, то вполне себе входит в множество "жертв националсоциализма". Так что для меня это высказывание бэби-гитлера таки шокирующее.

Date: 2017-10-27 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
3 раза прочла )))

Date: 2017-10-27 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
А вот в метрополии ещё позавчера за него порадовались http://tinyurl.com/y8d7pxm4
(и австрияки уже вчера этой "Geschmacklosigkeitью" возмутились http://tinyurl.com/yayr28bk)

Date: 2017-10-27 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну да, а он (или его референт) один раз написал :)

Date: 2017-10-27 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Среди демонстрантов находился Буш. Мало того, он нес кусок фанеры с деревянной ручкой. Это напоминало лопату для уборки снега. На фанере зеленой гуашью было размашисто выведено:
"Дадим суровый отпор врагам мирового империализма!"
С этим плакатом Буш шел от Кадриорга до фабрики роялей. И только тут, наконец, милиционеры спохватились. Кто это - "враги мирового империализма"? Кому это - "суровый отпор"?..

Date: 2017-10-27 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
я не быстрее милиционеров оказалась...

Date: 2017-10-27 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да, точно. Мне вспомнилось только "Чекисту Исаеву за освобождение Дальнего Востока от Феликса Эдмундовича Дзержинского", но было чувство, что есть и стандартная цитата, точно подходящая к случаю.

Date: 2017-10-27 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Знаешь, откуда она? Мне этот текст (http://lib.ru/ANEKDOTY/shtirl-1.txt_with-big-pictures.html) ещё в 1991 году бывшие одноклассники в Израиль присылали.

Date: 2017-10-27 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
Да, помню...

Date: 2017-10-27 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
у тебя нет случайно подписки на литературное приложение к аарец?

Date: 2017-10-27 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
У меня есть "бесплатная регистрация на 6 (?) статей в месяц". Ты хочешь какую-то определённую статью?

Date: 2017-10-27 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
да. напишу "в личку".

Date: 2017-10-27 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
жертвы жертвами кстати, но старшие братья и по солдатам не очень-то скорбят. Чота не представляю чтоб мутти Меркель так высказалась, да и про деда Капусту не уверен.

Date: 2017-10-27 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну, тут скорбеть по зольдатам и камерадам вполне в консенсусе. +Наверное, на той стороне "политического спектра" больше людей, чьи родственники погибли в качестве солдат.
Пока-ещё-канцлер Керн вчера, наоборот, warnte vor Hetze und Antisemitismus.

Date: 2017-10-27 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
не совсем в тему, но напомнило давнишнее выступление парторга института: "мы чтим память живых и падших ветеранов"

Profile

utnapishti: (Default)
utnapishti

March 2022

S M T W T F S
  1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 02:48 am
Powered by Dreamwidth Studios